КОГДА «БЕЛДЖИ» НАЧНЕТ ВЫПУСКАТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И КТО ЛИДЕР ПРОДАЖ НА БЕЛОРУССКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ?

По данным Белорусской автомобильной ассоциации, продажи новых автомобилей в Беларуси в 2020 году снизились на 18%.

Из предмета роскоши автомобили давно превратились в необходимое средство передвижения. Еще несколько десятков лет назад крупные улицы в городах были свободные, а городские жители не знали, что такое пробки на дорогах. Сейчас об этом рассказывать не приходится – автомобиль есть буквально в каждой семье. И современная автомобильная промышленность предлагает огромное разнообразие транспортных средств. Портал 1prof.by узнал, как в Беларуси обстоят дела на автомобильном рынке и на какие виды транспорта делают ставки специалисты.

Опустились до уровня 2018 года

Подводя итоги года по производству и реализации легковых автомобилей в Беларуси, генеральный директор Белорусской автомобильной ассоциации Александр Сидоревич рассказал, что продажи новых автомобилей в 2020 году снизились на 18%.

– Прошлый год (65 тыс. авто) давал нам определенные надежды. В этом году 53,5 тыс. – безусловно, паказывают падение. Это примерно уровень продаж 2018 года. При этом емкость белорусского рынка как минимум в два раза выше, – сообщил Александр Сидоревич.

В структуре продаваемых машин автомобили российского производства составляют 70,22%. С 10% до 17% выросли продажи авто белорусского производства и около 13% делят между собой чистый импорт и импорт через Россию.

Член правления Белорусской автомобильной ассоциации Дмитрий Ярота назвал лидеров продаж 2020 года:

– На первом месте по продажам новых автомобилей в Беларуси – LADA Vesta. Всего в 2020 году в стране приобрели 4 632 автомобиля этой модели. На втором месте находится Volkswagen Polo. Число продаж составило 4214.Третью позицию традиционно занимает Geely Atlas – 3236 проданных автомобилей. На четвертом месте – Kia Rio (2 964), на пятом – Renault Logan Stepway (2 506).

Всего в топ продаваемых легковых автомобилей вошли 20 моделей, на которые приходятся 83% всего рынка проданных машин в стране.

Изучить спрос и под готовиться к производству

На днях министр промышленности Петр Пархомчик рассказал, что ЗАО «БЕЛДЖИ» изучает спрос на электромобили и в скором времени будет готовиться к их производству.

– Важным вопросом является производство в Беларуси электромобилей. У нас была достигнута договоренность, что в 2021 году от 500 до 1 тыс. электромобилей будет поставлено в нашу страну – чтобы изучить спрос, понять возможности, а затем проводить все необходимые работы по подготовке к производству. Ожидать электромобили нужно ближе ко второму полугодию. Мы не снимаем вопрос с повестки дня. Думаю, что потребитель должен находиться в ожидании того, что появится наш белорусский электротранспорт, – отметил Петр Пархомчик.

Большие планы на российский рынок

В 2021 году СЗАО «БЕЛДЖИ» планирует продать в России достаточное количество автомобилей.

– Акционеры утверждают план в марте, мы прогнозируем диапазон от 15 до 20 тыс., 15 тыс. законтрактованы, – сказал директор предприятия Геннадий Свидерский.

В 2020 году продажи «БЕЛДЖИ» составили 23,5 тыс. авто, из них около 9 тыс. – в Беларуси, остальная часть – на российском рынке. Произведено было 20,4 тыс. машин.

– Мы остались на 1 января практически с нулевым складом. И в целом у нас была стратегия 2020 года – работать только под договоры, чтобы курсовые изменения и все остальное не повлияло на экономику. Предприятие в 2020 году сработало с рентабельностью 5%. Прибыль от реализации – 38 млн рублей, чистая прибыль меньше.

Для справки

Напомним, торжественное открытие завода «БЕЛДЖИ» состоялось 17 ноября 2017 года. Предприятие разместилось между Борисовом и Жодино, занимает площадь 118 га. Автомобили белорусской сборки марки Geely сертифицированы согласно требованиям технического регламента Таможенного союза, испытаны по методике EuroNCAP.

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Виталия ГИЛЯ