Чтобы школьникам было проще осваивать материал, лучшие учителя страны записали для них сотни видеоуроков, рассказали в главном информационно-аналитическом центре министерства.
– Прогнозы медиков по поводу эпидемической обстановки в мире пока неутешительные. Поэтому вполне вероятно, что образовательная платформа понадобится учащимся уже в 3-й четверти, – отметили в Минобразования. – Именно с прицелом на нее и создают сейчас контент педагоги и эксперты.
К слову, в Беларуси уже существует Национальный образовательный портал. Но сейчас этот ресурс выступает скорее хранилищем материалов для учебного процесса: школьники могут бесплатно скачать нужный им учебник или пособие, адаптированные под любой гаджет.
Новая же платформа добавит в образовательный процесс интерактивности, позволит наладить на расстоянии взаимодействие педагога и ученика.
– Несмотря на то, что учебник остается основным источником знаний для учащегося, ничто не заменит объяснения педагогом новой темы, – уверены специалисты Минобразования.
Решение о создании платформы приняли еще весной, когда некоторые школы вынужденно закрылись на карантин.
Как устроена платформа?
На образовательном ресурсе будут размещаться видеоролики, в которых преподаватели доходчиво объяснят материал по всем темам для всех классов. Сегодня на экспертизу в Национальный институт образования (НИО) передано более 700 видеофрагментов, каждый из которых дополнен тестом для самопроверки. Для учеников 1–4-х классов учебные сюжеты будут длиться 5-7минут, для 5–8-х классов – 10-12 минут, а для старшеклассников – 15-17 минут.
– Такая продолжительность не случайна. Специалисты подбирали оптимальную длину ролика, которая будет комфортна для усвоения. Ведь 45 минут с учителем – это одно: есть смена деятельности, педагог управляет процессом. Но такой регламент для видеоурока неприемлем – ребенок не сможет просидеть те же 45 минут, внимательно слушая наставника с экрана, – пояснила заместитель директора Национального института образования (НИО) Людмила Романовская.
По ее словам, каждый видеоурок смонтирован так, чтобы за небольшой отрезок времени в очень концентрированном виде дать ученикам максимум информации.
– На протяжении просмотра урока школьники не будут пассивными зрителями. Знания закрепляются только через действие. Мы с педагогами много дискутировали, как добиться такого эффекта. Нашли выход: во время просмотра ученику необходимо будет ставить ролик на паузу, выполнять определенные задания, а затем снова его запускать. Например, будут звучать призывы открыть тетрадку, решить пример, и только после этого можно узнать правильный ответ и сравнить со своим результатом, – добавила представитель Национального института образования.
Подготовила Виктория ЯКИМОВА
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА